ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬВторник, 14.05.2024, 02:49


| RSS
Меню сайта

Категории каталога
Законы, правила торговли [19]
Правила продажи отдельных видов тов [9]
Ваши права при покупке товаров [41]
Полезная информация [14]
Статьи [13]
Защита прав потребителей в схемах [11]
Образцы претензий [17]
Образцы исков [15]
Может пригодиться [6]

Мини-чат
200

Наш опрос



Региональное Общественное
Движение
"Общественный контроль"
по Республике Башкортостан

Главная » Статьи » Защита прав потребителей » Ваши права при покупке товаров

Сломанный фен сдан в магазин на гарантийное обслуживание, прошло полгода...

Гражданка Х купила импортный фен, через несколько месяцев он сломался, она сдала его в магазин на гарантийное обслуживание под расписку. Прошло полгода, а фен ей до сих пор не вернули. Какие права имеет Х? Можно ли потребовать от магазина предоставления на время ремонта аналогичного товара в безвозмездное пользование?

Ваш адвокат советует

Можно взыскать с продавца неустойку за каждый день просрочки ремонта товара и потребовать от магазина, например, замены фена или расторжения договора купли-продажи с возвратом стоимости фена. Нельзя потребовать от магазина предоставления на время ремонта аналогичного товара в безвозмездное пользование, поскольку электрофены входят в перечень товаров, на которые это требование не распространяется.

В соответствии с п.1 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей" ремонт товара во время гарантийного срока должен быть выполнен незамедлительно, при просрочке этого срока потребитель имеет право:

  • взыскать с продавца неустойку в размере 1% в день от цены товара за каждый день просрочки (п.1 ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей"),
    Понятно, что полгода нельзя отнести к понятию "незамедлительно". В предыдущей редакции Закона "О защите прав потребителей" был указан максимальный срок ремонта - 20 дней, в ныне действующей редакции законодатель с намерением уменьшить этот срок указал "незамедлительно".
  • изменить свои требования (п.2 ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей") - в данном случае Х может потребовать от магазина, например, замены фена или расторжения договора купли-продажи с возвратом стоимости фена.

Рассчитаем неустойку - при цене фена 200 рублей 1% - это 2 рубля в день, длительность просрочки - считаем с 21-го дня после дня сдачи фена в магазин и до дня получения фена из ремонта или до дня изменения требования. Если Х на 181-й день (30*6 + 1) ремонта изменила свое требование, то просрочка составит 160 дней, т.е. сумма неустойки -

2*160 = 320 рублей.

Магазин должен выплатить неустойку по требованию потребителя и в добровольном порядке (п.5 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей").

И последнее, в данном случае нельзя потребовать от магазина предоставления на время ремонта аналогичного товара в безвозмездное пользование, поскольку электрофены входят в перечень товаров, на которые это требование не распространяется (п.2 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей").

См. Перечень товаров длительного пользования, на которые требование о безвозмездном предоставлении аналогичного товара не распространяется

Категория: Ваши права при покупке товаров | Добавил: Aidar (23.08.2008)
Просмотров: 1831
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Сайт выполнил Айдар Закиров aidar-imp@yandex.ru, 8-927-30-36-340 Хостинг от uCoz