ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬСреда, 15.05.2024, 19:28


| RSS
Меню сайта

Категории каталога
Законы, правила торговли [19]
Правила продажи отдельных видов тов [9]
Ваши права при покупке товаров [41]
Полезная информация [14]
Статьи [13]
Защита прав потребителей в схемах [11]
Образцы претензий [17]
Образцы исков [15]
Может пригодиться [6]

Мини-чат
200

Наш опрос



Региональное Общественное
Движение
"Общественный контроль"
по Республике Башкортостан

Главная » Статьи » Защита прав потребителей » Полезная информация

Обнаружены недостатки выполненной работы (услуги)

Если Вы заметили недостатки в работе (услуге), то Вы вправе предъявить исполнителю ряд требований - какие именно требования, зависит от степени серьезности недостатков и времени их обнаружения.

Подробнее:
 Ваши требования зависят от вида недостатков и времени их обнаружения

Время обнаружения недостатков может быть:
в ходе выполнения работы (услуги),
при принятии работы (услуги),
в течение гарантийного срока на товар (услугу),
после истечения гарантийного срока в пределах срока службы.

Недостатки могут быть просто недостатками и существенными недостатками. Недостатки могут быть скрытыми, т.е. их нельзя было обнаружить в ходе выполнения или при принятии работы (услуги).

В ходе выполнения работы (услуги) и при принятии ее Вы можете предъявлять исполнителю требования в отношении всех замеченных Вами недостатков, после принятия работы (услуги) и до истечения гарантийного срока исполнитель несет обязательства в отношении скрытых недостатков работы (услуги), после истечения гарантийного срока исполнитель отвечает только за существенные недостатки.
 Если недостатки обнаружены до истечения гарантийного срока

Вы должны быть внимательны в ходе выполнения работы (услуги) и особенно во время принятия выполненной работы (услуги). Если Вам что-то не нравится - предъявляйте свои требования исполнителю сразу же, ведь после принятия работы (услуги) исполнитель будет отвечать только за скрытые недостатки, т.е. такие, которые невозможно было обнаружить при принятии работы (услуги).
Если обнаружены недостатки, Вы имеете право выбора из 4 требований

Если в ходе выполнения работы (услуги), при ее принятии или в течение гарантийного срока Вы обнаружили недостатки в работе (услуге), - Вы имеете право предъявить исполнителю на Ваш выбор одно из 4 требований (п.1 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
безвозмездное устранение недостатков;
соответствующее уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы;
возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение этих требований не освобождает исполнителя от выплаты неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Это относится ко всем требованиям, за исключением требования уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Вы вправе также требовать полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с недостатками работы (услуги).

Если недостатки существенные, то Вы имеете право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
Когда можно предъявить требования исполнителю
1.При принятии выполненной работы (услуги) или в ходе ее выполнения

Свои требования Вы можете предъявить исполнителю при принятии выполненной работы (услуги) или в ходе ее выполнения (п.3 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей").
2. После принятия работы (услуги) в течение гарантийного срока

После принятия работы (услуги) Вы можете предъявить исполнителю свои требования в течение гарантийного срока, если недостатки невозможно было установить при принятии работы, т.е. только в отношении скрытых недостатков.

Срок начинается со дня принятия выполненной работы (услуги).

Исполнитель отвечает за  эти недостатки, если не докажет, что они возникли (п.4 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей")
после принятия работы (услуги) потребителем
вследствие
нарушения им правил использования результата работы (услуги),
действий третьих лиц
или непреодолимой силы.

Бремя доказательства в этом случае лежит на исполнителе.
3. После принятия работы (услуги) - если гарантийный срок не установлен

После принятия работы (услуги) Вы можете предъявить исполнителю свои требования только для скрытых недостатков, т.е. если недостатки невозможно было установить при принятии работы.

Если гарантийный срок на работу (услугу) не установлен, то Вы можете предъявить исполнителю свои требования относительно недостатков в работе (услуге) (п.3 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
в разумный срок, в пределах 2 лет 
или 5 лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Срок начинается со дня принятия выполненной работы (услуги).

При этом исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли (п.4 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей")
до ее принятия им
или по причинам, возникшим до этого момента.

Бремя доказательства в этом случае лежит не на исполнителе, а на потребителе!
4. После принятия работы (услуги) - гарантийный срок установлен, но меньше 2 (5) лет

После принятия работы (услуги) Вы можете предъявить исполнителю свои требования только для скрытых недостатков, т.е. если недостатки невозможно было установить при принятии работы.

Если гарантийный срок на работу (услугу) установлен, но он меньше того срока, который закон устанавливает для случая отсутствия гарантийного срока,  т.е. меньше 2 лет (а в отношении недвижимости - 5 лет), то по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет (5 лет на недвижимое имущество),  потребитель вправе предъявить требования, если он докажет, что недостатки возникли (п.5 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей")
до ее принятия им
или по причинам, возникшим до этого момента.

Бремя доказательства в этом случае лежит не на исполнителе, а на потребителе!
В каких случаях Вы вправе отказаться от исполнения договора

Вы имеете право отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков при обнаружении недостатков в выполненной работе (услуге) до истечения гарантийного срока  (п.1 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
если эти недостатки - существенные;
если Вы потребовали от исполнителя устранить недостатки и он не устранил их в назначенный договором срок.
Вы вправе потребовать уменьшения цены

При обнаружении недостатков в работе (услуге) Вы вправе потребовать от исполнителя уменьшения цены (п.1 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Порядок расчета уменьшенной цены законом не устанавливается, этот вопрос решается по соглашению сторон, а если соглашения не удается достичь - в судебном порядке.

Часто новая уменьшенная цена определяется в процентах от первоначальной цены работы (услуги).
В какой срок должно быть выполнено требование об уменьшении цены

Требование об уменьшении цены за работу (услугу) должно быть удовлетворено исполнителем в течение 10 дней со дня его предъявления.

В этот срок входит и время проведения экспертизы по установлению денежной суммы, на которую уменьшилась цена работы.
Как определяется цена работы при расторжении договора или при уменьшении цены

Закон определяет цену работы (услуги), которая должна приниматься в расчет уменьшении цены или при расторжении договора  в соответствии с п.3 ст.24 Закона РФ "О защите прав потребителей", так:
цена работы (услуги)  на момент предъявления потребителем требования об уменьшении цены или при отказе от исполнения договора
или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения об уменьшении цены или о расторжении договора.
 Если недостатки обнаружены после истечения гарантийного срока

При обнаружении недостатков по истечении 2 лет (5 лет в отношении недвижимого имущества), но в пределах срока службы, Вы можете предъявить претензии исполнителю:
если эти недостатки - существенные
и при этом допущены по вине исполнителя.

Срок начинается со дня принятия выполненной работы (услуги).

При этом исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), если потребитель докажет, что они возникли (п.6 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей")
до ее принятия им
или по причинам, возникшим до этого момента.

Бремя доказательства в этом случае лежит не на исполнителе, а на потребителе! Так что в случае спора Вы должны доказывать наличие вины исполнителя, а не наоборот.

Вы можете предъявить исполнителю только одно требование:
безвозмездное устранение недостатков.

Это требование должно быть удовлетворено в срок не более 20 дней со дня его предъявления.
Если исполнитель не устранит недостатки в срок 20 дней, Вы вправе

Если исполнитель не устранит недостатки в 20-дневный срок, Вы вправе по своему выбору (п.6 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
требовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
требовать возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
отказаться от исполнения договора.
Когда можно предъявить требование исполнителю

Вы можете предъявить исполнителю свое требование в течение срока службы выполненной работы (услуги), но после истечения того срока, который закон устанавливает для случая отсутствия гарантийного срока,  т.е. меньше 2 лет (а в отношении недвижимости - 5 лет) (п.6 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Срок начинается со дня принятия выполненной работы (услуги).
Если срок службы не установлен

Если срок службы не установлен, то Вы можете предъявить исполнителю свои требования в течение 10 лет со дня принятия выполненной работы (услуги).

Но после истечения того срока, который закон устанавливает для случая отсутствия гарантийного срока,  т.е. меньше 2 лет (а в отношении недвижимости - 5 лет).
 Сроки устранения недостатков

Срок  устранения недостатков назначаете Вы по своему усмотрению. Срок должен быть разумным (ст.30 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Назначенный срок Вам нужно указать в письменном виде в договоре или ином документе, который обе стороны должны подписать.
Если исполнитель нарушает срок устранения недостатков

Если исполнитель нарушает срок устранения недостатков, Вы вправе требовать (ст.30 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
выплаты Вам неустойки (пени),
Вы имеете право отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков,
а также вправе предъявить исполнителю другие требования:
соответствующее уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы;
возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.
Вы имеете право на получение неустойки

Если исполнитель нарушает сроки устранения недостатков, Вы имеете право взыскать с него неустойку, если он не докажет, что просрочка произошла вследствие действия непреодолимой силы.

См. Как рассчитывается неустойка при выполнении работы (услуги)
 Сроки удовлетворения исполнителем Ваших требований

Если Вы предъявили исполнителю требование:
соответствующее уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами,
возмещение убытков, причиненных отказом от исполнения договора

- исполнитель обязан удовлетворить Ваше требование в срок 10 дней со дня предъявления требования (ст.31 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Если Вы предъявили исполнителю требование:
безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы;

- исполнитель обязан удовлетворить Ваше требование в срок, установленный для срочного выполнения работы (услуги) (ст.31 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Если для срочного выполнения работы срок не установлен

Если для срочного выполнения работы срок не установлен, - то в тот срок, который был установлен в договоре на выполнение той работы (услуги), которую исполнитель ненадлежаще выполнил и по Вашему требованию выполняет повторно (ст.31 Закона РФ "О защите прав потребителей").
 Если нарушаются сроки выполнения Ваших требований

Если исполнитель нарушает сроки удовлетворения Ваших требований, Вы вправе взыскать с него неустойку или предъявить исполнителю иные требования из тех, что Вы могли предъявить (ст.31 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Например, Вам испортили костюм в ателье и Вы потребовали безвозмездного изготовления нового костюма. Ателье должно выполнить эту работу в срок, предусмотренный для срочного выполнения заказа, но оно нарушило сроки выполнения работы и в этом случае Вы имеете право требовать неустойку за просрочку Вашего требования, а также Вы имеете право предъявить иное требование - например, расторгнуть договор и возместить Вам убытки. В этом случае Вы имеете право взыскать неустойку за период времени - начиная с дня, следующего за тем днем, когда должно быть выполнено Ваше требование и до того дня, когда Вы выдвинули новое требование.

Категория: Полезная информация | Добавил: Aidar (29.06.2008)
Просмотров: 2792
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Сайт выполнил Айдар Закиров aidar-imp@yandex.ru, 8-927-30-36-340 Хостинг от uCoz