ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬСуббота, 20.04.2024, 12:23


| RSS
Меню сайта

Категории каталога
Законы, правила торговли [19]
Правила продажи отдельных видов тов [9]
Ваши права при покупке товаров [41]
Полезная информация [14]
Статьи [13]
Защита прав потребителей в схемах [11]
Образцы претензий [17]
Образцы исков [15]
Может пригодиться [6]

Мини-чат
200

Наш опрос



Региональное Общественное
Движение
"Общественный контроль"
по Республике Башкортостан

Главная » Статьи » Защита прав потребителей » Образцы претензий

Как писать претензию

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако Вам нужно указать:

1) кому Вы направляете претензию,

Например, Директору магазина (указать магазин), Генеральному директору (указать фирму).
Можете указать ФИО директора (если Вы знаете ФИО).

2) от кого претензия,

Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон - для связи с Вами.

3) далее - в отдельной строке - нужно написать

ПРЕТЕНЗИЯ
или
ЗАЯВЛЕНИЕ

4) далее - в тексте претензии изложить существо дела:

начните с начала:

Например, 21 марта 1998 года я приобрела в Вашем магазине холодильник,
или - я заключил с Вами договор на оказание туристических услуг

далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов:

Например, согласно ст.29 закона "О защите прав потребителя" я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги.

5) далее - четко сформулируйте свои требования

Например, прошу расторгнуть договор от 21.03.98 года и вернуть мне уплаченные по договору 3.000 рублей.

6) укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке

Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда

7) Дата и подпись

8) укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии

Например, ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Копия товарного чека
2. Копия гарантийного талона
3. Копия справки из гарантийной мастерской
Какие документы прилагать к претензии

К претензии (заявлению) приложите копии имеющихся у Вас документов:
копию товарного (кассового) чека,
копию гарантийного талона,
копии актов, справок и др. документов, имеющихся у Вас в связи с претензией.
Образцы претензий

Примеры претензий Вы найдете в Образцах документов.
Нужно писать 2 экземпляра претензии

Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия получена магазином.
Как нужно подать претензию

Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).
Как должен быть оформлен отказ

Отказ выполнить Ваши требования должен быть изложен в виде резолюции на Вашем экземпляре или в отдельном документе.

Категория: Образцы претензий | Добавил: Aidar (29.06.2008)
Просмотров: 11878
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Сайт выполнил Айдар Закиров aidar-imp@yandex.ru, 8-927-30-36-340 Хостинг от uCoz